Найти

Как перевозят лопасти ветрогенератора: какой транспорт нужен

Лопасти ветрогенератора
В этой статье расскажем, как перевозят лопасти ветрогенератора. Альтернативные источники энергии стали популярны в последние годы, в связи с чем растет число ветряных электростанций. Однако процесс доставки огромных лопастей длиной в несколько десятков метров к месту установки - непростая задача, требующая специальной техники и тщательного планирования маршрута. Рассмотрим главные особенности транспортировки этих крупногабаритных грузов.
Титан-1. Транспортировка длинномерного груза. Ветрогенераторы, длина лопастей 65 м.
Какие бывают лопасти
Лопасти современных ветрогенераторов поражают своими габаритами. Длина может превышать 100 метров, а вес достигать 50 тонн. Обычно ветряные турбины имеют три лопасти, изготовленные из композитных материалов - стекловолокна или углеволокна. Это обеспечивает оптимальное сочетание легкости, прочности и устойчивости к деформации.
Какие бывают лопасти ветрогенераторов
Форма - обтекаемая, по принципу крыла самолета. Это позволяет эффективно преобразовывать энергию ветра во вращательное движение. Каждая лопасть состоит из нескольких слоев и имеет полую конструкцию внутри для облегчения веса. Размеры и вес лопастей ветрогенераторов постоянно растут, позволяя увеличивать мощность ветрогенераторов. Однако это создает все большие сложности при их транспортировке к месту установки ветряных электростанций.
Каким транспортом перевозят лопасти
Поскольку у лопастей внушительные габариты, их перевозка требует специализированной техники. Основным видом транспорта для перевозки служат телескопические тралы - полуприцепы с раздвижной платформой.
Типы тралов
Подробнее о типах тралов:
  • 1
    Одинарные телескопические тралы. Платформа имеет фиксированную длину и не раздвигается. Подходят для перевозки относительно коротких частей ветрогенератора.
  • 2
    Двойные телескопические тралы. Длина платформы может увеличиваться в два раза за счет выдвижных секций. Это позволяет перевозить более длинные части ветрогенератора, чем на одинарных тралах.
  • 3
    Тройные телескопические тралы. Раздвижная конструкция платформы дает возможность утроить её длину, достигая 40 и более метров. Такие тралы используют для транспортировки самых длинных лопастей современных ветрогенераторов.
Погрузка на трал осуществляется с помощью грузоподъемной техники, после чего груз надежно фиксируется системой крепежных элементов. Перед транспортировкой специалисты тщательно прорабатывают маршрут, обследуя его на наличие крутых поворотов, мостов, тоннелей и линий электропередач, которые могут помешать провозу негабаритного груза.
Важно отметить, что с увеличением длины раздвижной платформы грузоподъемность трала снижается. Это необходимо учитывать при планировании перевозки.
Процесс перевозки
Транспортировка частей ветрогенератора - сложный процесс, требующий тщательной подготовки и координации действий множества специалистов. Рассмотрим основные этапы перевозки:
  1. Планирование маршрута. Перед началом перевозки инженеры и логисты детально прорабатывают маршрут следования груза. Учитываются габариты груза, особенности дорожной инфраструктуры, наличие препятствий. При необходимости согласовываются особые условия провоза с местными властями и службами.
  2. Подготовка транспорта. Для перевозки выбирается подходящий по характеристикам телескопический трал. Проводится тщательный технический осмотр и подготовка полуприцепа. При необходимости платформа раздвигается до нужной длины.
  3. Погрузочные работы. Части ветрогенератора доставляют из цеха на специальных опорах. С помощью кранов их аккуратно размещают на тралы, строго соблюдая балансировку. Груз надежно закрепляется множеством строп и ремней, установленных под разными углами. Эта работа требует высокой квалификации и осторожности.
  4. Транспортировка. Перевозка лопастей выполняется в сопровождении машин прикрытия спереди и сзади. Они предупреждают других участников движения об опасности и перекрывают дорогу на сложных участках. Скорость движения ограничена - не более 50 км/ч, а иногда и меньше. На крутых поворотах и серпантинах часто приходится дополнительно маневрировать и двигаться с минимальной скоростью.
  5. Разгрузка на месте. Прибыв к месту назначения, лопасти аккуратно выгружают с помощью кранов. Порой из-за больших габаритов приходится использовать сразу несколько грузоподъемных машин, работающих синхронно. На месте их временно размещают на специальных опорах до момента монтажа на ветрогенератор.

Весь процесс транспортировки лопастей находится под контролем команды инженеров, логистов и транспортников. Они постоянно поддерживают связь, адаптируют планы под меняющиеся условия и решают возникающие проблемы. Несмотря на сложность задачи, современные технологии и отточенная организация позволяют успешно доставлять даже самые крупные лопасти ветрогенераторов в любую точку мира.
Для транспортировки применяются специальные тягачи с телескопическими тралами. Они имеют раздвижную платформу, позволяющую увеличивать длину до 50 метров и более для размещения даже самых крупных лопастей.