Найти

Что такое трал, его технические характеристики и виды

что такое трал
Перевозка негабаритных грузов — сложная задача, требующая особого подхода. Чтобы доставить огромную яхту или многотонный кран, нужно выбрать специальный транспорт, получить кучу разрешений, продумать каждую мелочь. И в дороге расслабляться некогда — один неверный маневр может обернуться катастрофой. Хотите узнать, что такое трал, какие бывают тралы для перевозки негабаритного груза, чем негабарит отличается от обычного груза и как правильно его перевозить? Тогда эта статья будет полезна для вас.
Титан-1. Опорный валок 230 тонн. Перевозка оборудования на модульных платформах.
Что такое трал
Трал - это специальное транспортное средство, предназначенное для перевозки крупногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов. По своей конструкции трал представляет собой прицеп или полуприцеп с безбортовой грузовой платформой, которая крепится к тягачу с помощью специальных сцепных устройств. Ширина трала для перевозки негабаритных грузов обычно составляет 2,5-3,5 метра. Для особо крупных грузов применяются уширители, увеличивая ширину до 4,1 метра. Это позволяет перевозить более габаритные грузы безопасно и стабильно.

Трал состоит из следующих элементов:

  1. Рама - безбортовая платформа для размещения грузов. Может быть усиленной или раздвижной (телескопической) для перевозки особо длинных объектов.
  2. Оси и колесные пары. Тралы обычно имеют от 2 до 8 осей, на каждой из которых установлено по несколько колес. Чем больше осей и колес, тем выше грузоподъемность и устойчивость транспортного средства.
  3. Соединительные устройства (ССУ) - специальные механизмы, обеспечивающие надежное крепление трала к тягачу. Могут быть автоматическими или полуавтоматическими.
  4. Подвеска. Отвечает за плавность хода, смягчение нагрузки на колеса и регулировку положения платформы. Чаще всего используются рессорная, пневматическая или гидравлическая подвески.

Для надежной фиксации перевозимых объектов тралы оснащаются различными креплениями - опорами, крюками, цепями и т. д. Иногда на платформе предусмотрены специальные погрузочные устройства, которые позволяют опускать раму и заезжать самоходной технике.

Характерная черта тралов - низкое расположение центра тяжести, благодаря чему снижается риск опрокидывания при транспортировке даже очень тяжелых и негабаритных грузов. Устойчивость зависит от количества осей и правильного распределения веса по всей площади грузовой платформы.
Какие грузы перевозят на тралах
Тралы часто используют для перевозки различной техники - экскаваторов, бульдозеров, кранов, асфальтоукладчиков и т. п. Это позволяет быстро доставить необходимые машины на объект строительных или дорожных работ. Также с помощью тралов нередко перевозят военную технику, например, танки и БТРы.
Тралы незаменимы для перевозки по дорогам общего пользования крупных и тяжелых грузов:

  • контейнеров и блок-модулей;
  • металлоконструкций, балок, опор ЛЭП;
  • промышленного оборудования, станков, буровых установок;
  • элементов мостов, башенных кранов и других строительных конструкций;
  • целых зданий и сооружений.
перевозка экскаватора на трале
Транспортировка крупногабаритных грузов с помощью тралов имеет ряд преимуществ. Первое - это более быстрый способ по сравнению с перемещением техники своим ходом. Тралы обеспечивают высокую безопасность при перевозке даже очень тяжелых и негабаритных грузов. Тралами можно доставить крупные грузы в пункт назначения в целости и сохранности.
Классификация тралов по основным характеристикам
В зависимости от максимального веса перевозимого груза, то есть грузоподъёмности, и габаритов трала для перевозки негабаритных грузов они делятся на:

  • Легкие (до 25 тонн). Предназначены для перевозок небольшой строительной и коммунальной техники, элементов конструкций.
  • Средние (25-45 тонн). Подходят для перевозки более габаритной техники, например катков и асфальтоукладчиков.
  • Тяжелые (45-110 тонн). Возможна перевозка крупных экскаваторов, промышленных установок и других массивных объектов.
  • Сверхтяжелые (свыше 110 тонн). Используются для транспортировки самых больших и тяжелых грузов - мостовых ферм, силовых агрегатов, частей буровых вышек и т. д.

По высоте тралы бывают низкорамные и высокорамные. Низкорамные тралы – это конструкции с высотой грузовой платформы 30-70 см от уровня дороги. Удобны для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием, под мостами и ЛЭП. У вторых рама приподнята на высоту более 1 метра. Такие модели хорошо подходят для работы в сложных дорожных условиях и на бездорожье.
трал для перевозки спецтехники
Наиболее распространенные варианты подвесок для тралов:

  • Рессорная - простая и надежная, но не слишком комфортная. Чаще встречается на бюджетных моделях.
  • Пневматическая подвеска обеспечивает плавный ход и легкость управления независимо от качества дорожного покрытия.
  • Гидравлическая оптимальна для тяжелых тралов, делает их более маневренными и легко управляемыми.

Ещё тралы различаются по числу осей - от 2 до 8 и более. Чем больше осей, тем выше грузоподъемность полуприцепа и тем лучше распределяется нагрузка на дорожное покрытие.
Основные виды тралов для перевозки негабаритных грузов
Рассмотрим основные разновидности этих специализированных транспортных средств.
  • 1
    Тралы с задним заездом
    Такие модели оборудованы специальными трапами в задней части, по которым на платформу может заезжать самоходная техника. Трапы бывают откидными, выдвижными, с гидравлическим или пневматическим приводом.
  • 2
    Тралы с передним заездом
    Некоторые виды техники особенно на гусеничном ходу не способны заехать на платформу по трапам с большим углом наклона. Для них предназначены тралы с передним заездом, имеющие отстегивающийся гусак. При погрузке гусак отсоединяют, платформа опускается и машина заезжает на нее по пологому трапу. Затем гусак снова фиксируют и поднимают платформу в транспортное положение.
  • 3
    Раздвижные (телескопические) тралы
    Длина трала для перевозки негабаритных грузов может увеличиваться за счет выдвижных секций. Это позволяет перевозить особо длинные грузы - опоры ЛЭП, ветрогенераторы, элементы мостов и т. п. При раздвижении платформы до максимальных размеров грузоподъемность трала снижается.
  • 4
    Тралы с минимальной погрузочной высотой и прямым шасси
    Отличаются предельно низким расположением грузовой платформы на уровне колесных ступиц. При этом шасси остается ровным, без изгибов и уступов. Такие тралы удобны для погрузки невысокой гусеничной и колесной техники.
  • 5
    Тралы с наклонной рамой
    У таких моделей часть рамы, обычно передняя, имеет уклон. По этому наклонному участку на платформу может заезжать самоходная спецтехника без использования дополнительных трапов.
  • 6
    Модульные тралы
    Грузовая платформа модульных тралов набирается из отдельных секций, что позволяет варьировать ее длину и ширину в зависимости от габаритов груза. Такие тралы обладают высокой маневренностью за счет возможности поворота осей.
  • 7
    Составные прицепы-тралы
    Представляют собой грузовую платформу и набор съемных колесных тележек (обычно от 3 до 6), оснащенных собственными ССУ. При погрузке тележки отстегивают, платформа опускается на землю, потом тележки снова фиксируют. Составные тралы способны перевозить самые большие и тяжелые объекты.
Типы погрузочных устройств
Для размещения техники и грузов используются различные погрузочные приспособления. Их выбор зависит от особенностей перевозимых объектов и конструкции трала.

Опускающиеся пандусы

Простейший вариант погрузочного устройства, которым оснащаются тралы с задним заездом. Представляет собой откидные металлические рампы, обычно с гидравлическим приводом. Недостаток таких пандусов - большой угол наклона, из-за чего заезд для некоторых видов техники затруднен.

Аппарели (выдвижные трапы)

Более совершенный тип погрузочных устройств. Аппарели снабжены выдвижными "лапами", удлиняющими трап и уменьшающими угол въезда. Управляются гидравликой или пневматикой. Подходят для большинства видов самоходной техники.

Использование автокранов

Если самостоятельный заезд техники невозможен, для ее погрузки на трал можно задействовать автомобильные краны соответствующей грузоподъемности. Этот способ обычно применяют для машин на гусеничном ходу.
Компания "Титан-1" предлагает услуги по перевозке негабаритных грузов универсальными тралами. Оставьте заявку на сайте или закажите обратный звонок. Работаем по Москве, другим областям, регионам и странам. Ответим на все вопросы во время консультации. Выполним транспортировку качественно и в срок. Отзывы клиентов подтверждают наш профессионализм. Контакт для связи: +79311110112.
Трал - это специальный прицеп или полуприцеп для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Конструкция включает низкую платформу для груза, большое количество осей и подвеску для равномерного распределения нагрузки. Тралы позволяют перевозить негабаритные объекты, которые нельзя транспортировать обычными транспортными средствами.